Размер шрифта цвет картина

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ УСЛУГИ

НОРМАТИВНЫ ДОКУМЕНТЫ

Открытые данные (бюджет)

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ

Хоким Ферганской области
Бозаров Хайрулло Хайитбаевич

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Перечень поставщиков товаров гражданам, из льготных кредитов, выделяемых на развитие семейного предпринимательства
<< Noyabr 2024 >>
DUSECHPAJUSHYA
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

.

.

Оценка сайта




Подписка на новости

На сайте сейчас 91 пользователей Статистика телефон доверия
оценки телефона доверия


ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 2017-06-10 14:57:46    1407

Скачать PDF
Печать


О мерах по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2016 г., № 23, ст. 265)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об электронном правительстве», в целях обеспечения качественного перевода государственных услуг в электронную форму, совершенствования действующего порядка оказания электронных государственных услуг, в том числе обеспечения унификации документов государственных органов, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг согласно приложению.

2. Ввести порядок, в соответствии с которым:

совершенствование порядка оказания электронных государственных услуг включает в себя обязательное обеспечение унификации документов государственных органов;

внедрение электронных государственных услуг осуществляется путем обязательной реализации мероприятий по совершенствованию порядка их оказания;

информационные системы, созданные в результате реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг, подлежат интеграции с Единым порталом интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;

реализация мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг обеспечивается государственными органами и иными организациями, оказывающими электронные государственные услуги, на постоянной основе, а также Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением.

3. Возложить на Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан ответственность за координацию деятельности и взаимодействия государственных органов и иных организаций в рамках реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг.

4. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

при обеспечении экспертизы технической документации информационных систем государственных органов и иных организаций, оказывающих электронные государственные услуги, обращать особое внимание на информацию о реализованных или планируемых мероприятиях по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг, а при согласовании регламентов электронных государственных услуг — на информацию о выполняемых в электронной форме процедурах;

совместно с Министерством юстиции, государственными органами и иными организациями, оказывающими электронные государственные услуги, в шестимесячный срок провести инвентаризацию нормативно-правовых актов, определяющих их полномочия, задачи и функции, по результатам инвентаризации внести на утверждение Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы перечень государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, оказываемых физическим и юридическим лицам.

5. Государственным органам и иным организациям, оказывающим электронные государственные услуги, обеспечить:

проведение анализа основных причин возникновения бюрократических барьеров, высоких временных и финансовых издержек при оказании электронных государственных услуг;

ведение на постоянной основе строгого контроля за качественной реализацией мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

2 июня 2016 г.,

№ 184

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 2 июня 2016 года № 184

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об электронном правительстве» определяет процедуры и механизмы реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг.

2. Требования настоящего Положения распространяются на государственные органы и иные организации, оказывающие электронные государственные услуги (далее — государственные органы), а также участвующие в реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг.

3. Совершенствование порядка оказания электронных государственных услуг представляет собой комплекс организационных, кадровых, технических, правовых и иных мер, направленных на упрощение и рационализацию порядка оказания электронных государственных услуг, включая процедуры их оказания в интерактивном режиме.

4. Главным критерием при принятии решения о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг является перевод государственных услуг в электронную форму, в том числе установление межведомственного электронного взаимодействия.

Дополнительными критериями являются:

востребованность электронных государственных услуг;

наличие бюрократических барьеров при оказании государственных услуг;

высокие временные и финансовые издержки при оказании государственных услуг;

отсутствие установленного порядка оказания электронных государственных услуг и (или) наличие значимых отличий между фактически сложившейся практикой оказания электронных государственных услуг на местах и порядком, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы оказания электронных государственных услуг.

Дополнительные критерии принятия решения о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг выявляются по результатам изучения и анализа причин обращений физических и юридических лиц по вопросам оказания государственных услуг, а также социологических исследований (социальные опросы, интервьюирование, анкетирование физических и юридических лиц и др.).

5. Мероприятия по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг реализуются:

на постоянной основе государственными органами при переводе государственных услуг в электронную форму;

Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Мининфоком) совместно с государственными органами, исходя из Перечня государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — Перечень), ежегодно утверждаемого Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы (далее — Республиканская комиссия).

II. Мероприятия по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг

6. Совершенствование порядка оказания электронных государственных услуг включает в себя обязательное выполнение одного или нескольких из нижеследующих мероприятий:

а) изменение процедур оказания электронных государственных услуг;

б) исключение избыточных и (или) дублирующих процедур оказания электронных государственных услуг в случае выявления процедур, содержание которых не влияет на результат оказания электронной государственной услуги или выявление факта наделения двух и более государственных органов (в том числе подведомственных организаций) фактически одними и теми же задачами и функциями;

в) определение и (или) сокращение сроков оказания электронных государственных услуг и выполнения отдельных процедур, связанных с их оказанием;

г) определение и (или) снижение стоимости оказания электронных государственных услуг, включая определение порядка проведения оплаты;

д) унификация документов государственных органов, используемых при оказании электронных государственных услуг;

е) определение и (или) сокращение перечня документов, представляемых физическими и юридическими лицами при получении электронных государственных услуг;

ж) определение и (или) исключение государственных органов, в том числе передача той или иной функции по оказанию электронной государственной услуги иному государственному органу за счет рационального распределения их функций;

з) делегирование полномочий по принятию решений в ходе выполнения процедур оказания электронных государственных услуг управленческому персоналу, с возложением на них ответственности за обоснованность принятых решений;

и) оказание электронных государственных услуг через единые центры оказания государственных услуг по принципу «одно окно».

7. Основными принципами унификации документов государственных органов являются:

а) построение формуляра-образца документов для конкретной сферы оказания электронной государственной услуги и установление на его основе состава реквизитов для данной системы документации;

б) единообразие форм документов и правил их составления и оформления путем максимальной типизации документов;

в) включение в документы только тех реквизитов, которые необходимы для решения конкретных задач, в том числе для подтверждения юридической силы документа;

г) обязательное использование справочников и классификаторов для переменной (не постоянной) информации в документах.

8. Подготовка и организация работ, связанных с реализацией мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг, включает следующие этапы:

обследование действующего порядка и составление текущей модели оказания электронной государственной услуги;

составление и реализация оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги.

9. В рамках реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг государственными органами могут привлекаться специализированные консалтинговые компании.

10. Информация о проведенном обследовании, предлагаемой к реализации оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги, а также планируемых к автоматизации и переводу в электронную форму государственных услугах и процедурах их оказания в электронном формате указывается в технической документации по созданию соответствующих информационных систем и информационных ресурсов.

В ходе реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг разработанные нормативно-правовые акты, определяющие порядок и требования к качеству оказания электронных государственных услуг, подлежат согласованию с Мининфокомом.

III. Обследование действующего порядка и составление текущей модели оказания электронных государственных услуг

11. В ходе проведения обследования действующего порядка оказания электронной государственной услуги (далее — обследование) определяются:

нормативно-правовые акты, определяющие порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;

государственные органы, а также их подведомственные организации и структурные подразделения, оказывающие и задействованные при оказании электронных государственных услуг;

текущая стоимость и сроки оказания электронной государственной услуги, а также способы и сроки оплаты за её оказание;

категория лиц, которым оказывается электронная государственная услуга;

перечень и образцы документов, представляемых для получения результата оказания электронной государственной услуги;

перечень и образцы документов, получаемых в результате оказания электронной государственной услуги;

информационные системы и информационные ресурсы, применяемые в рамках и в соответствии с действующим порядком оказания электронной государственной услуги;

статистика оказания электронной государственной услуги за последние три года;

анализ практического применения нормативно-правового акта, определяющего порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;

анализ поступивших обращений по вопросам оказания электронной государственной услуги.

12. В ходе проведения обследования составляется текущая модель оказания электронной государственной услуги, включающая в себя пошаговое схематическое изображение порядка оказания электронной государственной услуги, а также текстовое описание, поясняющее каждую процедуру оказания электронной государственной услуги.

Текущая модель оказания электронной государственной услуги составляется на основе фактически сложившейся практики оказания электронной государственной услуги.

13. В схематическом изображении порядка оказания электронной государственной услуги указываются:

участники электронной государственной услуги (физические и юридические лица, обратившиеся в государственный орган с запросом, а также государственные органы, их работники и др.);

процедуры оказания электронной государственной услуги (проверка комплектности документов, прием заявления, регистрация, рассмотрение заявления, сбор информации, тестирование, экспертиза, осмотр объекта, подготовка решения, согласование решения, утверждение решения, уведомление о принятом решении, выдача результата оказания электронной государственной услуги и др.);

документы или результаты выполнения процедур оказания электронной государственной услуги (заявления, согласования, выписки, справки, договоры, лицензии, письма, свидетельства, удостоверения, квитанции, уведомления и др.);

информационные системы и информационные ресурсы, применяемые в рамках и в соответствии с действующим порядком оказания электронной государственной услуги;

сроки выполнения всех процедур оказания электронной государственной услуги.

В схематическом изображении должно отражаться взаимодействие всех участников, документов или результатов выполнения процедур, информационных систем и информационных ресурсов, а также последовательность выполнения каждой процедуры оказания электронной государственной услуги.

14. Обследование и составление текущей модели оказания электронной государственной услуги необходимы для проведения анализа порядка ее оказания, включая:

выявление документов (сведений), содержание которых не влияет на результат оказания электронной государственной услуги и (или) достоверность сведений в которых может быть проверена без участия физического или юридического лица, обратившегося в государственный орган с запросом;

выявление взаимодействия с физическими или юридическими лицами, обратившимися в государственный орган с запросом, которое может быть осуществлено в электронном виде и с использованием доступных для заявителей способов и форм взаимодействия;

выявление процедур, выполнение которых может осуществляться в электронном виде и (или) содержание которых не влияет на результат оказания электронной государственной услуги, сроки выполнения которых могут быть сокращены;

определение допустимых способов и стоимости осуществления каждой из процедур с учетом применяемых способов взаимодействия;

определение критериев принятия решений о выдаче результата либо об отказе в оказании электронной государственной услуги.

IV. Составление и реализация оптимизированной модели оказания электронных государственных услуг

15. После завершения обследования и составления текущей модели оказания электронной государственной услуги проводятся анализ порядка ее оказания, предусмотренного в пункте 14 настоящего Положения, а также изучение зарубежного опыта и передовой практики оказания аналогичных электронных государственных услуг, с составлением оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги.

16. Оптимизированная модель оказания электронной государственной услуги включает в себя пошаговое схематическое изображение порядка ее оказания, а также текстовое описание, поясняющее каждую процедуру оказания электронной государственной услуги.

17. Требования к изображению оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги аналогичны требованиям, определенным в пункте 13 настоящего Положения.

18. Оптимизированная модель оказания электронной государственной услуги должна быть составлена с учетом последующей реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг, указанных в пункте 6 настоящего Положения.

19. Реализация оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги достигается путем внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты и (или) принятия новых нормативно-правовых актов, определяющих порядок и требования к оказанию электронных государственных услуг, создания, модернизации, интеграции информационных систем и информационных ресурсов, необходимых для полноценного выполнения процедур оказания электронных государственных услуг.

Разработанные проекты нормативно-правовых актов подлежат обязательному общественному обсуждению путем их публикации на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, а также путем применения иных методов изучения общественного мнения.

V. Реализация мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг по переводу государственных услуг в интерактивную форму и внедрению на Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан

20. Мероприятия по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг реализуются, исходя из Перечня государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, по схеме согласно приложению к настоящему Положению.

Государственные органы могут переводить государственные услуги, не включенные в Перечень, в интерактивную форму и внедрять их на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан по согласованию с Мининфокомом.

21. Мининфоком ежегодно в срок до 1 декабря разрабатывает и вносит на утверждение Республиканской комиссии обновленный Перечень.

Сроки проведения обследования, составления текущей и оптимизированной моделей оказания электронных государственных услуг определяются, исходя из обновленного Перечня.

22. После утверждения Республиканской комиссией Перечня Мининфоком совместно с государственными органами в установленные сроки проводят обследование с составлением текущей и оптимизированной моделей оказания электронных государственных услуг.

23. Для реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронной государственной услуги Мининфоком создает рабочую группу под руководством первого заместителя министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в составе своих работников, директора и работников Центра развития системы «Электронное правительство», заместителей руководителей государственных органов, начальников специализированных подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий, начальников отделов, структурных подразделений и подведомственных организаций, участвующих в порядке оказания электронных государственных услуг, а также представителей других заинтересованных организаций (далее — рабочая группа), с организацией для ее членов ознакомительной презентации и семинаров по разъяснению принципов и необходимости совершенствования порядка оказания электронных государственных услуг.

24. В ходе проведения обследования, составления текущей и оптимизированной моделей оказания электронных государственных услуг, государственные органы обеспечивают членов рабочей группы необходимой информацией, в том числе нормативно-правовыми актами и другими материалами, а также путем интервьюирования.

25. По итогам проведения обследования, составления текущей и оптимизированной моделей оказания электронной государственной услуги Мининфокомом составляется соответствующий отчет, включающий в себя обоснование необходимости реализации оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги и проект плана мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг (далее — план мероприятий), который рассматривается на заседании рабочей группы.

Рабочей группой принимается решение об одобрении разработанного проекта плана мероприятий и внесении его на утверждение в установленном порядке в Республиканскую комиссию.

Республиканская комиссия на своем заседании рассматривает и утверждает представленный проект плана мероприятий для последующей организации его реализации и мониторинга хода реализации.

26. План мероприятий предусматривает последовательность, конкретные сроки выполнения мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, наименование ответственных исполнителей государственных органов.

Для реализации мероприятий по созданию информационных систем и информационных ресурсов, обеспечивающих перевод государственных услуг в электронную форму, государственными органами подготавливаются предложения по включению в государственный заказ на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий, утверждаемый Республиканской комиссией в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 25 января 2013 г. № 18 «Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий и Типового положения о материальном стимулировании штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий».

VI. Заключительное положение

27. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг

СХЕМА

реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг в соответствии с Перечнем государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан

Этапы

Действия

Субъекты

Сроки

1-й этап

Внесение на утверждение Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы (далее — Республиканская комиссия) Перечня государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — Перечень)

Мининфоком

Ежегодно до
1 декабря

Утверждение Перечня

Республиканская
комиссия

Согласно срокам проведения заседаний

2-й этап

Утверждение рабочей группы по реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронной государственной услуги

Мининфоком

После утверждения Перечня



Согласно срокам, предусмотренным в Перечне

Проведение обследования, составление текущей и оптимизированной моделей оказания электронной государственной услуги

Разработка плана мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг (далее — план мероприятий)

Рабочая группа

3-й этап

Утверждение плана мероприятий

Республиканская
комиссия

Согласно срокам проведения заседаний

4-й этап

Внесение в Мининфоком предложений по созданию соответствующих информационных систем и информационных ресурсов для включения в государственный заказ на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий

Государственные органы и иные организации, оказывающие электронные государственные услуги

Ежегодно до
1 сентября

5-й этап

Реализация плана мероприятий

Государственные органы и иные организации, оказывающие электронные государственные услуги, Мининфоком, другие ответственные исполнители

Согласно срокам, предусмотренным в плане мероприятий